МБОУ "Никольская СШ"
Никольское
  • ЕГЭ


    Как участвовать в ГИА-11

    ДОПУСК К ГИА-11

    К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

    Для проведения ГИА-11 на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету (расписание ГИА-11). Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки.

    В основном периоде проведения ЕГЭ также предусматриваются дополнительные дни для участников ГИА, указанных в пункте 97(1) Порядка.

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ГИА-11

    Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:

    обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.

    Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    ПРОВЕДЕНИЕ ГИА-11

    Время начала ГИА-11 по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени. Допуск участников ГИА-11 в пункт проведения экзамена (ППЭ) осуществляется с 09.00 по местному времени.

    Для опоздавших участников ГИА-11 время окончания экзамена не продлевается и общий инструктаж не проводится.

    При входе в ППЭ участник ГИА-11 предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим.

    Во время экзамена на рабочем столе участника экзамена помимо экзаменационных материалов находятся:

    1. гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
    2. документ, удостоверяющий личность;
    3. средства обучения и воспитания;
    4. лекарства (при необходимости);
    5. продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников экзаменов от выполнения ими экзаменационной работы (при необходимости);
    6. специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 60 Порядка) (при необходимости);
    7. черновики, выданные в ППЭ.

    Иные личные вещи участники ГИА-11 должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников экзаменов.

    Участник ГИА-11 занимает рабочее место согласно списку автоматизированного распределения. Изменение рабочего места не допускается.

    При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ГИА-11 должны внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории.

    ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ГИА-11 ДОЛЖНЫ внимательно прослушать инструктаж по заполнению регистрационных полей бланка регистрации, а также правилах заполнения бланков ответов.

    ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА УЧАСТНИКАМ ГИА-11 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    Иметь при себе:

    • уведомление о регистрации на экзамены;
    • средства связи;
    • электронно-вычислительную технику;
    • фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
    • справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном и (или) электронном носителях.

    Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Фотографировать экзаменационный материалы.

    Разговаривать между собой.

    Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ГИА-11.

    Переписывать задания ГИА-11 в черновики со штампом образовательной организации.

    Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории.

    За нарушение требований и отказ от их соблюдения организаторы совместно с членами ГЭК вправе удалить участника ГИА-11 с экзамена. В этом случае организаторы совместно с членами ГЭК составляют акт об удалении участника ГИА-11 с экзамена. На бланках удаленного участника экзамена проставляется отметка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ГИА-11 не проверяется.

    Во время экзамена участники экзамена имеют право выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ только в сопровождении одного из организаторов вне аудитории. При выходе из аудитории участники экзамена оставляют документ, удостоверяющий личность, экзаменационные материалы, письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность оставленных экзаменационных материалов.

    Участники экзамена, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации организаторам, не дожидаясь завершения окончания экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники могут покинуть ППЭ.

    По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена. Участники экзамена откладывают экзаменационные материалы, включая задания и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации на край своего стола. Организаторы собирают экзаменационные материалы у участников экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники покидают ППЭ.

    ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К ГИА-11

    По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзамена (экзаменов) в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов:

    1) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

    2) участники экзаменов, не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    3) участники экзаменов, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) участники экзаменов, апелляции которых о нарушении Порядка апелляционной комиссией были удовлетворены;

    5) участники экзаменов, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 66 и 67 Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами;

    6) участники экзаменов, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов отсутствия, неисправного состояния, отключения средств видеонаблюдения во время проведения экзаменов.

    Участники ГИА из числа лиц, указанных в подпункте 1 (т.е. участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов), получившие неудовлетворительный результат ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов.

    В этом случае указанные лица подают в ГЭК заявления с указанием измененного уровня ЕГЭ по математике. Указанные заявления подаются в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ЕГЭ по математике.

    В соответствии с пунктом 97(1) Порядка участники ГИА вправе в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году (году сдачи экзамена), а также из числа учебных предметов, сданных в X классе в случае, установленном абзацем первым пункта 8 Порядка.

    В случае если участник ГИА изъявил желание в дополнительные дни пересдать ЕГЭ по математике, сданный в текущем году (году сдачи экзамена) или сданный в X классе в случае, установленном абзацем первым пункта 8 Порядка, участник ГИА вправе изменить сданный уровень ЕГЭ по математике.

    Участники ГИА, указанные в пункте 97(1) Порядка, подают в ГЭК заявления с указанием пересдаваемого учебного предмета ЕГЭ.

    В случае пересдачи участниками ГИА, указанными в абзаце втором пункта 97(1) Порядка, ЕГЭ по математике в заявлении указывается также уровень (базовый или профильный) пересдаваемого ЕГЭ по математике.

    Указанные заявления подаются участниками ГИА не ранее шести рабочих дней и не позднее двух рабочих дней до дня экзамена, пересдаваемого в дополнительный день.

    В случаях, установленных пунктом 97(1) Порядка, предыдущий результат ЕГЭ по пересдаваемому учебному предмету, полученный участником ГИА в текущем году (году сдачи экзамена) (полученный в X классе в случае, установленном абзацем первым пункта 8 Порядка), аннулируется решением председателя ГЭК.

    ГИА-11 имеет три формы проведения – форма единого государственного экзамена (ЕГЭ), форма государственного выпускного экзамена (ГВЭ), форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    ПРОВЕДЕНИЕ ГИА-11 В ФОРМЕ ГВЭ

    При проведении ГВЭ используются КИМ.

    ГВЭ проводится в письменной и устной формах. Устную форму экзамена могут выбрать по желанию участники ГВЭ с ОВЗ, участники ГВЭ – дети-инвалиды и инвалиды.

    Для участников ГВЭ ГИА-11 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ).

    При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы участника ГВЭ записываются средствами цифровой аудиозаписи.

    Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.

    После подготовки участника ГВЭ приглашают к средству цифровой аудиозаписи. Участник ГВЭ по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания. Во время устных ответов участника ГВЭ экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГВЭ уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГВЭ возможность прослушать запись его устных ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГВЭ по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или в резервные сроки.

    УЧАСТНИКИ ГВЭ

    • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся СПО, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды.

    УЧАСТНИКИ ЕГЭ

    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования;

    иностранные граждане, лица без гражданства, соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах;

    лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) (экстерны).

    ИМЕЮТ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГЭ: 

    • лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования; 
    • лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
    • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    ИМЕЮТ ПРАВО ДОБРОВОЛЬНО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГЭ: 

    • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования; 
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    • обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.

    ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

    ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

    ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (ЕГЭ по математике базового уровня);

    ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета – в образовательные организации высшего образования (ЕГЭ по математике профильного уровня).

    ! Участники ГИА-11, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки. При наличии положительного результата ЕГЭ по русскому языку!

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ЕГЭ

    В заявлении об участии в ГИА-11 участники ЕГЭ указывают уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный).

    Лица, участвующие в ЕГЭ по желанию, подают заявления в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, до 1 февраля включительно.

    ЗАДАНИЯ КИМ ЕГЭ

    Рособрнадзор организует разработку КИМ для проведения ЕГЭ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования комиссиями по разработке КИМ по учебным предметам.

    С документами, определяющими структуру и содержание КИМ ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «ФИПИ» по ссылке.

    ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА -11

    Письмо в ОИВ о направлении методических рекомендаций в 2024 году (от 06.02.2024 № 04-28)

    Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ в 2024 году

    Методические рекомендации по подготовке и проведению КЕГЭ в 2024 году

    Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в РЦОИ субъектов РФ в 2024 году

    Методические рекомендации по организации видеонаблюдения при проведении ГИА-11 в 2024 году

    Методические рекомендации по работе апелляционной комиссии субъекта РФ при проведении ГИА-11 в 2024 году

    Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта РФ при проведении ГИА-11 в 2024 году

    Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в 2024 году

    Сборник форм ЕГЭ 2024 года

    Письмо в ОИВ о направлении методических рекомендаций в 2024 году

    Методические рекомендации по разработке положения о ГЭК субъекта РФ при проведении ГИА-11 в 2024 году

    Методические рекомендации по организации и проведению ГВЭ-11 в 2024 году

    Методические рекомендации по организации доставки ЭМ для проведения ГИА-11 в форме ЕГЭ в 2024 году

    Правила заполнения бланков ГИА-11 в форме ЕГЭ и ГВЭ в 2024 году

    Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении ГИА-11 в 2024 году

    Сборник форм ГВЭ-11 2024 года

    Письмо Рособрнадзора от 27.10.2023 № 10-807 о направлении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2023/24 учебный год

    Письмо Рособрнадзора от 21.09.2023 № 04-303 о направлении МР по итоговому сочинению (изложению) в 2023/24 учебном году

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

    В помощь выпускникам. Полезные ресурсы

    Телефоны горячей линии

    • Телефон  Рособрнадзора по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации: +7 (495) 984-89-19.
    • Телефон  Министерство образования и науки Смоленской области по вопросам организации государственной итоговой аттестации: +7 (4812) 29-27-60; +7(4812) 29-27-46.
    • Телефон  Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области по вопросам организации государственной итоговой аттестации: +7 (48135) 6-39-32.
    • Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации

    ЕГЭ  проводится  на всей территории Российской Федерации, в том числе  за ее пределами, по единому расписанию, единым правилам и условиям проведения, единым контрольным измерительным материалам (КИМ), единой шкале оценивания и единым технологиям.

    Рособрнадзор совместно с учредителями образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования (далее — учредители), загранучреждениями обеспечивает проведение ГИА за пределами территории Российской Федерации, создает государственную экзаменационную комиссию и апелляционную комиссию для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, а также предметные комиссии по учебным предметам и организует их деятельность.

    Места расположения пунктов проведения экзаменов за пределами территории Российской Федерации ежегодно согласовываются Рособрнадзором.  

    Список стран, в которых открыты пункты проведения ГИА-11 в 2024 году

    Организационное и технологическое обеспечение проведения экзаменов, обеспечение деятельности по эксплуатации федеральной информационной системы, проведение централизованной проверки экзаменационных работ, выполненных на основе КИМ, осуществляется уполномоченной Рособрнадзором организацией.         

    Учредители и загранучреждения при наличии возможности организуют сдачу ЕГЭ выпускникам прошлых лет в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях.

    Во всех ППЭ, расположенных за пределами территории Российской Федерации, используются технологии передачи контрольных измерительных материалов по сети «Интернет», печати и сканирования экзаменационных материалов в аудиториях.

    Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами проводится в том числе дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    Участники ЕГЭ с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) для указанных лиц увеличивается на 1,5 часа.

    Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).

    В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Порядок организации питания для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ.

    При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участникам итогового сочинения (изложения) – детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

    • оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);
    • оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
    • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
    • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для участников итогового сочинения (изложения) с нарушением опорно-двигательного аппарата);
    • переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);
    • оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
    • вызывают медперсонал (при необходимости).

    Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания итогового сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.

    Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

    учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

    Для глухих участников итогового сочинения (изложения):

    при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), для выдачи их указанным участникам с целью самостоятельного прочтения участниками итогового сочинения (изложения).

    Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата:

    при необходимости итоговое сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением (предоставляется ОИВ). В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в сеть «Интернет».

    Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

    Для слепых участников:

    темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

    разрабатываются тексты для слепых участников изложения, в текстах нет ссылок на визуальные свойства различных объектов, не включаются эпизоды, в которых герои на что-то смотрят, фрагменты, строящиеся на визуальном описании людей, животных, природы и т.д.;

    отсутствует излишняя детализация, используются емкие формулировки для облегчения чтения;

    предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления итогового сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты), компьютер (при необходимости);

    итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере.

    Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

    Для слабовидящих:

    темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения), бланки итогового сочинения (изложения) копируются в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный);

    освещенность каждого рабочего места в учебном кабинете должна быть равномерной и не менее 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.

    Итоговое сочинение (изложение), выполненное в бланках итогового сочинения (изложения) увеличенного размера, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения (изложения).

    После объявления начала проведения итогового изложения для участников итогового изложения с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых, слабовидящих, глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения текст для итогового изложения выдается для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники могут работать с листами бумаги для черновиков, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст для итогового изложения в черновики не допускается). По истечении 40 минут член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст для итогового изложения, и участники переходят к написанию итогового изложения.

    Для глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения при необходимости (вместо выдачи текста для итогового изложения на 40 минут) может быть осуществлен сурдоперевод текста для итогового изложения (о необходимости обеспечения сурдоперевода текста для итогового изложения сообщается во время подачи заявления на участие в итоговом изложении).

    Основанием для организации итогового сочинения (изложения) на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

    Итоговое сочинение (изложение) организуется по месту жительства участника итогового сочинения (изложения), по месту нахождения медицинской организации, в которой участник итогового сочинения (изложения) находится на длительном лечении, с выполнением минимальных требований к процедуре проведения.

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

    Устное итоговое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников итогового сочинения (изложения) передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные итоговые сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки итогового сочинения (изложения).

    УЧАСТИЕ В ГИА-11

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11

    Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
    на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

    в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

    в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

    оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

    оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

    помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

    переносят ответы в экзаменационные бланки;

    оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

    вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

    Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    Результаты ГИА

    Результаты ГИА-11 признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА-11 по обязательным учебным предметам набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, или получил отметку не ниже удовлетворительной. 

    Пересдача неудовлетворительного результата экзамена в текущем учебном году предусмотрена только по обязательным учебным предметам; по учебным предметам по выбору – только через год (за исключением случаев, установленных пунктом 97(1) Порядка, согласно которому участники ГИА вправе в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году (году сдачи экзамена), а также из числа учебных предметов, сданных в X классе).

    Сервис проверки результатов ЕГЭ

    Минимальное количество баллов ЕГЭ 

    Минимальное количество баллов ЕГЭ по 100-балльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования

    • Русский язык – 24 балла;
    • Математика профильного уровня – 27 баллов;
    • Физика – 36 баллов;
    • Химия – 36 баллов;
    • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – 40 баллов;
    • Биология – 36 баллов;
    • История – 32 балла;
    • География – 37 баллов;
    • Обществознание – 42 балла;
    • Литература – 32 балла;
    • Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – 22 балла.

    Минимальное количество баллов ЕГЭ по 5-балльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования по математике базового уровня – 3 балла (удовлетворительно).

    Минимальное количество баллов ЕГЭ по 100-балльной системе оценивания, необходимое для поступления в вузы

    • Русский язык – 36 балла;
    • Математика профильного уровня – 27 баллов;
    • Физика – 36 баллов;
    • Химия – 36 баллов;
    • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – 40 баллов;
    • Биология – 36 баллов;
    • История – 32 балла;
    • География – 37 баллов;
    • Обществознание – 42 балла;
    • Литература – 32 балла;
    • Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – 22 балла.

    Сроки проверки экзаменационных работ

    Обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться в следующие сроки:

    1) ЕГЭ по информатике, в том числе проведенный в досрочный период, в резервные сроки досрочного периода, — не позднее двух календарных дней после проведения экзамена;

    2) ЕГЭ по математике базового уровня — не позднее трех календарных дней после проведения экзамена;

    3) ЕГЭ по математике профильного уровня, ГВЭ по математике — не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;

    4) ЕГЭ и ГВЭ по русскому языку — не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;

    5) ЕГЭ по учебным предметам по выбору (за исключением ЕГЭ по информатике) — не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;

    6) ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по информатике) и ГВЭ по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды, в резервные сроки каждого из периодов проведения экзаменов, — не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

    Прием и рассмотрение апелляций

    Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА Апелляция о несогласии с выставленными баллами
    Когда подается? В день проведения экзамена В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена
    Куда подается? Члену государственной экзаменационной комиссии,
    не покидая пункта проведения экзамена
    В образовательные организации; в места регистрации на сдачу ЕГЭ
    Сроки рассмотрения апелляции Рассматривается в течение 2 рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию Рассматривается в течение 4 рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию
    Возможные решения — Решение об отклонении апелляции;
    — Решение об удовлетворении апелляции
    — Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;  
    — Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов
    При удовлетворении апелляции Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдает экзамен Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов
    Обращаем внимание! Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений апелляционной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина.

    Алгоритм установления соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ

    Таблицы соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ

    Демонстрационные варианты ГИА-11

    Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ

    Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.

    Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.

    Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.

    Общественные наблюдатели

    Общественными наблюдателями при проведении ГИА признаются совершеннолетние граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию.

    Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществлявший государственное управление в сфере образования.

    Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям. Заявление может быть подано также уполномоченным лицом на основании документа, удостоверяющего его личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    В заявлении указываются:

    1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), пол, год рождения, контактный телефон (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), адреса регистрации и фактического проживания, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление;

    2) места, в которых гражданин, подавший заявление, желает осуществлять общественное наблюдение:

    а) при проведении ГИА: пункты проведения экзаменов, региональный центр обработки информации субъекта Российской Федерации, места работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации, места работы апелляционной комиссии субъекта Российской Федерации (далее вместе — места проведения ГИА);

    3) форма, в которой гражданин, подавший заявление, желает осуществлять общественное наблюдение (с присутствием в местах проведения ГИА и (или) дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее — дистанционная форма) — для граждан, желающих получить аккредитацию в качестве общественного наблюдателя при проведении ГИА;

    4) населенный пункт, на территории которого гражданин, подавший заявление, желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя в местах проведения ГИА (за исключением граждан, желающих осуществлять общественное наблюдение в дистанционной форме);

    5) даты присутствия в местах проведения ГИА и (или) даты осуществления общественного наблюдения в дистанционной форме в соответствии со сроками проведения ГИА;

    6) информация об отсутствии (наличии) у гражданина, подавшего заявление, и (или) его близких родственников личной заинтересованности (прямой или косвенной), которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление общественного наблюдения в целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА, в том числе направление информации о нарушениях, выявленных при проведении ГИА;

    7) сведения об ознакомлении с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

    8) способ получения удостоверения общественного наблюдателя (лично или через доверенное лицо в аккредитующем органе);

    9) дата подачи заявления.

    Указанные данные удостоверяются собственноручной подписью гражданина, подавшего заявление.

    Срок подачи заявления — при осуществлении общественного наблюдения в местах проведения ГИА — не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. В случае выявления недостоверных данных, указанных в заявлении, наличия у гражданина, подавшего заявление, и (или) его близких родственников личной заинтересованности (прямой или косвенной), которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление общественного наблюдения в целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА, в том числе направление информации о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, аккредитующий орган выдает гражданину (доверенному лицу) на руки или высылает почтовым отправлением по адресу фактического проживания, указанному в его заявлении, мотивированный отказ в аккредитации в качестве общественного наблюдателя.

    Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается аккредитующим органом не позднее чем за один рабочий день до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

    Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, выдаваемым аккредитующим органом.

    Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

    Порядок аккредитации граждан в качестве ОН

    Письмо Минпросвещения России об учете практики (СПО)

    Письмо Минобрнауки России об учете практики (вузы)

    Образцы заявления об аккредитации и удостоверения гражданина в качестве общественного наблюдателя

    Материалы для студентов-общественных наблюдателей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie